как заинтересовать и увлечь вашего ребенка чтением, математикой и письмом
Если хотите, чтобы ребёнок читал, то читайте вместе.
Один из проверенных способов заинтересовать ребёнка чтением — когда взрослый читает ребенку вслух, даже тогда, когда ребенок научился читать.Освоение знаковых систем (счёта, письма, чтения) — социальная вещь. Важно то, с кем ребёнок осваивает навыки, то есть это задача совместная. Если родители просто стремятся привить детям способность читать, то им быстро становится скучно это делать. Дети будут читать, но удовольствия от процесса получать не будут.
Лучший путь к увлечению чтением — через совместную деятельность , радость, удовольствие и чувство достижения результата. Составьте программу семейного чтения. В магазинах и библиотеках можно найти множество красивых и иллюстрированных книг.
Читайте на ночь, с утра, днем, дома за столом, на улице в парке,
Читайте по очереди (паровозиком), по ролям, громко-тихо.
Рисуйте иллюстрации, обсуждайте, высказывайте свое мнение к прочитанному, пробуйте свои новые темы и способы. Задача родителей — показать, как это может захватывать, радовать и наполнять эмоциями.
ЧТЕНИЕ
Сделайте математику ежедневным занятием, показав, что математика нас окружает буквально везде и во всём.
Помогите ребенку получить максимальную пользу и удовольствие от занятий. Занятия могут продолжаться в повседневной жизни. Задавайте вопросы, которые требуют счёта:
Сколько красных машин сейчас у нашего дома?
А сколько будет, если уедет одна машина?
Сколько шоколадок мы можем купить в магазине на 500 рублей?
сколько детей сейчас перед нами на горке?
Сколько пряников останется в пакете , если я возьму три?
посчитай сумму цифр на номерном знаке машины впереди?
Сколько носков я повесила на сушилку?
Как только вы покажете своему ребенку, насколько увлекательной может быть математика, он с радостью и энтузиазмом будет продолжать изучать эту науку .Когда дети увлечены и им нравится изучать что-то для них интересное и неизвестное, их уже не остановить.
МАТЕМАТИКА
Письменная речь — это передача информации. Начинается она с рисунка. Когда ребенок выводит рисунки, приносит маме свои картинки или дарит папе, бабушке поделки со своими записями , он пытается поделиться своими мыслями. Взрослые должны обязательно это поощрять и развивать . Ребенок пытается передать свои мысли через образ — это аналог системы шифрования в письме: мы так же шифруем смысл буквами.
Поэтому очень важно поощрять и развивать навык рисования. Предлагать фломастеры, карандаши, мелки, краски и кисточки, пробовать рисовать пальчиками, ставить на бумаге точки, следы от ладошек, учить раскрашивать, закрашивать,заштриховывать. Все это фундамент письма.
Пишите и рисуйте сами! Дети любят быть взрослыми, повторять за ними .
Оставляйте записки, рисуйте план квартиры или комнаты, пишите сказки, заменяя слова на картинки, читайте друг другу свои маленькие письма , даже если в письме одно или два слова. Проявляйте самые яркие эмоции, когда ребенок повторяет за вами.
Покажите, что вам очень важно то, что ребенок доносит до вас и то, что вы заинтересованы.
Удовольствие от рисования постепенно переходит в удовольствие от написания букв, а затем и слов.
Хвалите не только за успех, но и за попытки.
ПИСЬМО